"МАРКЕТИНГ"
Мы знаем чего хотят потребители…
Но каждый день мы заставляем их потреблять то, что хотим мы!
10 апреля 2009
Прием задолженностей за весенний семестр будет проводится ТОЛЬКО восеннем семестре согласно выданному в де…
12 марта 2009
Консультации по экономической части дипломного проектирования проводятся в ауд.3-214 или 2 -202 по времени, указа…
07 июня 2009
Желаю всем хорошо отдохнуть, набраться сил и эмоций к новому учебному году!!!)
31 июля 2009
Я наконец - то создала блог для активного общения с вами - http://verbirukova.blogspot.com . Еще один способ поделится с вами с…
10 августа 2009
Теперь на сайте можно найти мое личное расписание заниятий
02 сентября 2009
На сайте появились условия рейтингововй системы по дисциплинам "Экономика МИ" и "Управление организационным…
01 октября 2009
Назначено время консультацй - каждую среду в 18:00 ауд. 2в-202 (3-214)
05 октября 2009
На сайте выложены задания на курсовую работу специальностей СО и АЭ. Номер тем соответствует порядковому ном…
13 октября 2009
Добавлена презентация всех лекций дисциплины "Управление организационными изменениями"
© Персональный сайт Бирюковой Веры Витальевны 2008 - 2011
Стучите в ICQ: 476565652
Пишите на: v.v.birukova@mail.ru
Зовите в гости :)
Если хотите подружиться, меня можно найти в социальных сетях - vkontakte.ru/era81
|
В условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления деятельностью предприятия, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Необходимость изучения маркетинга обусловлена переходом на новые условия хозяйствования, обеспечением сбалансированности спроса и предложения, развитием внешнеэкономических связей и становлением межрегиональных отношений и внутреннего рынка страны. Практика показала, что успех в бизнесе главным образом зависит от качества маркетинга. Изучение маркетинговой деятельности направлено на формирование у будущих специалистов нового экономического мышления, комплекса знаний и умений ведения деловых операций при решении проблем потребителя. Задачи преподавания дисциплины – изучение студентами ключевых для понимания концепции современного маркетинга разделов, включающих принципы, функции, виды и типы маркетинга, методы изучения рынка, способов сегментирования рынков покупателей и продавцов, товаров и услуг, изучение методов и способов разработки товаров, продвижение товаров на рынке ценообразования в условиях конкуренции, маркетинговых коммуникаций, организации и контроля в системе маркетинга. В процессе обучения предполагается контроль усвоения материала и закрепление знаний студентов, выработка навыков принятия самостоятельных решений в маркетинговой деятельности. Это достигается с помощью семинарских занятий, игровых ситуаций по маркетинговым исследованиям, написанием контрольной работы. Дисциплина “Маркетинг” логически связана с другими экономическими дисциплинами, такими, как “Менеджмент”, “Ценообразование”, “Управление качеством”, “Внешнеэкономическая деятельность”, “Управление рекламой” и др. ___________________________________________________________ Темы курсовых работ тут Материал MBA: Планирование маркетинговой деятельности. Часть 1 - http://www.youtube.com/watch?v=3yXAq4xVN5E&feature=related Александр Репьев, «Маркетинговое мышление или клиентомания», М, Эксмо, 2006 - Учить не мыслям, а мыслить. Иммануил Кант.
- Маркетологу следует платить за пользу (прибыль), которую он приносит своей фирме. А не за образование, эрудицию и умение надувать щеки.
- Профанация маркетинга, его уродливый двойник - псевдомаркетинг.
- Энтони Браун из АйБиЭм: есть корпорации с маркетинговым отделом и корпорации с маркетинговой душой.
- Определение Прабху Гуптара: маркетинг - это творческий процесс удовлетворения потребностей клиента с выгодой для себя.
- Chartered Institute of Marketing (CIM): Маркетинг - это процесс выявления, предугадывания и удовлетворения потребностей клиента с выгодой для себя.
- Еще определение: маркетинг - это незримое присутствие Клиента во всех аспектах бизнеса. Это обеспечение для компании и клиента ситуации «выигрыш-выигрыш».
- Маркетинг делается в сознании равнодушных клиентов.
- Задача маркетинга - разрабатывать решения на базе производимых фирмой товаров и услуг. Задача маркетинговых коммуникаций - эти решения разъяснять и предлагать потребителю.
- Весь мир знает имя Калашникова, мастерового человека с золотыми руками, светлой головой и образованием 9 классов алтайской школы.
- Ф.Котлер: чтобы выучить маркетинг, нужен день, чтобы его освоить, нужна вся жизнь.
- Термин SONK (Scientification of Non-Knowledge) - онаучивание не-знания.
- Слово «маркетинг» любят украшать разными определениями: агрессивный, атакующий, виртуальный, виртуозный, вирусный, дифференцированный, из засады, интегрированный, классический, клиентоориентированный, клиентский, конкуренто-ориентированный, концентрированный, латеральный, массовый, мобильный, нейро-, нетрадиционный, новый, оперативный, партизанский, постиндустриальный, постмодернистский, практический, предпринимательский, проактивный, развлекательный, синергетический, синтетический, стратегический, тактический, творческий, теле-, товарно-дифференцированный, традиционный, эмоциональный, эмпирический.
- Из маркетингового образования ушло понимание клиента и сермяжный здравый смысл.
- Альфред Уайтхэд: по-настоящему полезное обучение состоит в усвоении нескольких общих принципов и способов их применения к широкому спектру конкретных деталей.
- Маркетолога нужно учить принимать нестандартные решения в типичных ситуациях.
- Владение техникой CYA (cover your ass - прикрыть свою задницу).
- Маркетинг - это не теоретизирование, а трудное и тонкое исполнительское мастерство. («Самое большое расстояние - до кошелька» (незаинтересованного, циничного клиента). Это путь через сознание и подсознание человека покупающего).
- Маркетинг - мышление универсальное, решения уникальные.
- Маркетинг: дисциплинированное творчество.
- Один журналист спросил Эйнштейна: есть ли у вас записная книжка, куда вы записываете свои великие мысли? Эйнштейн ответил: молодой человек! По-настоящему великие мысли приходят так редко, что их нетрудно и запомнить.
- Герберт Спенсер: не то знание ценно, которое накапливается в виде умственного жира, а то, которое превращается в умственные мускулы.
- Подобно художественным вузам маркетинговые классы полезно было бы называть мастерскими. (Сэм Уолтон заставлял своих детей с детсадовского возраста работать уборщиками и продавцами в его магазинах. Теперь они стоят у руля компании)... Физиком студента делает не учебник, а задачник.
- При анализе маркетинговых ситуаций и реклам я прошу студентов в нарушение языковых норм каждое свое выступление начинать со слова Клиент.
- Известный канадский юморист и профессор политэкономии Стефан Ликок: я очень верю в удачу, и чем больше я работаю, тем более удачливым я становлюсь.
- Нужно выработать привычку искать возможные негативные последствия решения (по деньгам, времени, людям...). Проект можно начинать, когда плюсы заметно перевешивают минусы.
- В западных колледжах есть одна полезная традиция - «общества дебатов». В них студенты учатся грамотно отстаивать свою точку зрения. Всех делят на две группы - сторонников и противников какой-либо идеи. Излагают свои доводы, потом меняются местами.
- Русский стиль - «авось», «была ни была», «ввяжемся в бой, а там посмотрим». Немецкий стиль - это обстоятельная до занудности продуманность всех шагов, учет максимального количества обстоятельств, ответы на массу поставленных самим себе вопросов, причем под разными углами... Наилучшие результаты дает творческое сочетание продуманности и импровизации.
- Правильный опыт служит основой для «правильной» интуиции и «правильного» воображения.
- Закон исходных данных Спенсера: каждый может принять решение, располагая достаточной информацией. Хороший руководитель принимает решение и при ее нехватке. Идеальный действует в абсолютном неведении.
- Черчилль: настоящая гениальность заключается в способности оценивать неопределенную, опасную и противоречивую информацию.
- Академик Ландау называл учебники и монографии кладбищами идей.
- Русский физик Лебедев говорил: мой книжный шкаф знает больше меня, но он не физик, а я физик.
- Маркетологу нужны мозги с обоими «талантливыми» полушариями.
- Эмоциональный анализ - это умение одновременно думать за клиента и чувствовать за клиента... Основным результатом эмоционального анализа должно быть выявление всех продающих моментов.
- Сыщик, военный, охотник должны своего клиента победить, а маркетолог - ублажить, причем лучше конкурентов.
- Я-позиция - это отношение к рынку со своей колокольни, ТЫ-позиция ориентирована на клиента.
- Маркетинг возник под давлением обстоятельств, он не нужен в командно-распределительной экономике, где «спрос сам бегал за сбытом».
- Фирма Минольта ввела у себя программу CS-Pro (Customer Satisfaction Program), изменившая на фирме все - проектирование, технологии, сервис, продажи, маркетинговые проекты и т.п.
- Сеть отелей Риц: если вы попросите о чем-то в хорошем отеле, вы это получите. В великолепном отеле вам ни о чем просить не надо.
- «Абсолютный маркетинговый слух» у Цино Давидоффа, Акио Морита, Билла Гейтса.
- Для клиента вы и ваши продукты - это всего лишь один из вариантов.
- Хочешь добиться успеха? Тогда думай не о собственной выгоде, а о выгоде другого. Думай о клиенте. Тогда твоя выгода найдет тебя сама.
- Горький писал о русском человеке у власти: «недавний раб, он становится самым разнузданным деспотом, как только приобретает возможность быть владыкой ближнего своего». (По настоящему быть рабом клиента может только свободный человек).
- Маркетинг - это незримое присутствие клиента буквально везде в компании.
- У внутреннего маркетинга два клиента: сотрудники компании и клиенты, пришедшие на фирму или вступившие с ней в контакт по телефону, электронной почте и т.п. (начинать нужно с внутреннего маркетинга).
- Компании создают специальные рекламы для сотрудников подобно обращению тренера к игрокам перед игрой. На Кока-Кола создали короткий фильм, в котором фургон Кока врезается в 6-метровую стену из ящиков Пепси, перегораживающую дорогу. Голос за кадром: «Напор! Когда у вас есть напор, никто его у вас не отнимет». Этот фильм показывали водителям каждое утро. Он заряжал их энергией, создавал ощущение силы, гордости и своей важности для компании. (Каждый сотрудник должен быть ходячей рекламой вашей компании. В России они часто являются антирекламой и антипродавцами).
- Эргономика - систематизированное применение знаний о физиологических, психологических и социальных аспектах человека при проектировании всех вещей, которые влияют на среду обитания человека на работе, дома, во время отдыха и т.д.
- Акио Морита (Sony), которому показали советские электронные заводы, писал: они работали грубыми инструментами и применяли неудобную и неэффективную технологию производства. Мне было ясно, что отсутствие качества и надежности было непосредственно связано с безразличным, незаинтересованным отношением рабочих и руководства, которое не знало, как стимулировать инженеров и рабочих-производственников.
- Менделеев: не бывает вредных веществ, бывают только вредные количества.
- Новая экономика требует творческой атмосферы: это минимум бюрократии, отсутствие жестких должностных инструкций, полный доступ к финансовой и прочей информации, участие в принятии решений, нескончаемая вереница увлекательных проектов (при возможности работать в нескольких проектах одновременно), полная свобода и ответственность при разумной отчетности, отсутствие «спихотехники», постоянное новаторство.
- В маркетинге, рекламе и брэндинге важны результаты, а не методы.
- Анастас Микоян поговаривал, что образование только полирует мозги, а если их нет...
- Огилви сетовал: я отмечаю все возрастающее сопротивление маркетологов полагаться на здравый смысл, они все больше полагаются на результаты исследований, и они их используют, как пьяный использует фонарный столб - для опоры, а не для освещения.
- Маркетолог должен уметь стрелять по «движущейся мишени», то есть реагировать на все динамично и нестандартно.
- Теодор Левит писал в книге «Маркетинговое воображение»: исходной точкой успеха в маркетинге является маркетинговое воображение. От других видов воображения его отличает то, что оно дает возможность получить уникальное представление о Клиентах, их проблемах и возможностях завладеть их вниманием и привычками.
- Воображение без цели, границ и дисциплины бессмысленно и опасно.
- Акио Морита: как вы можете проводить исследования рынка, если рынка еще не существует?
- Шутливое немецкое высказывание: маркетинг - это чесаться раньше, чем укусит пчела.
- Маркетолог должен уметь задавать себе простейшие вопросы:
- а зачем вообще я это делаю,
- а какое место это занимает в общей картине,
- использовал ли я все бесплатные возможности,
- что такое хороший продукт с точки зрения потребителя,
- Для долгосрочного партнера рекламист становится добрым семейным маркетинговым доктором. Не зря Огилви и многие другие рекламисты и многие другие рекламисты входили в советы директоров своих клиентов.
|