"МАРКЕТИНГ"

Мы знаем чего хотят потребители…

Но каждый день мы заставляем их потреблять то, что хотим мы! 

Новости

10 апреля 2009

Долги

Прием задолженностей за весенний семестр будет проводится ТОЛЬКО восеннем семестре согласно выданному в де…

12 марта 2009

Консультации по экономической части дипломного проектирования

Консультации по экономической части дипломного проектирования проводятся в ауд.3-214 или 2 -202 по времени, указа…

07 июня 2009

Удачного отдыха

Желаю всем хорошо отдохнуть, набраться сил и эмоций к новому учебному году!!!)

31 июля 2009

Нет блокам - даю блог Вам!

Я наконец - то создала блог для активного общения с вами - http://verbirukova.blogspot.com . Еще один способ поделится с вами с…

10 августа 2009

Расписание

Теперь на сайте можно найти мое личное расписание заниятий

02 сентября 2009

Условия рейтинговой системы

На сайте появились условия рейтингововй системы по дисциплинам "Экономика МИ" и "Управление организационным…

01 октября 2009

Консультации

Назначено время консультацй - каждую среду в 18:00 ауд. 2в-202 (3-214)

05 октября 2009

Задания на КР

На сайте выложены задания на курсовую работу специальностей СО и АЭ. Номер тем соответствует порядковому ном…

13 октября 2009

Презентация

Добавлена презентация всех лекций дисциплины "Управление организационными изменениями"

 

© Персональный сайт Бирюковой Веры Витальевны 2008 - 2011

Стучите в ICQ: 476565652

Пишите на: v.v.birukova@mail.ru

Зовите в гости :)

 Если хотите подружиться, меня можно найти в социальных сетях - vkontakte.ru/era81

В условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления деятельностью предприятия, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Необходимость изучения маркетинга обусловлена переходом на новые условия хозяйствования, обеспечением сбалансированности спроса и предложения, развитием внешнеэкономических связей и становлением межрегиональных отношений и внутреннего рынка страны. Практика показала, что успех в бизнесе главным образом зависит от качества маркетинга.

Изучение маркетинговой деятельности направлено на формирование у будущих специалистов нового экономического мышления, комплекса знаний и умений ведения деловых операций при решении проблем потребителя.

Задачи преподавания дисциплины – изучение студентами ключевых для понимания концепции современного маркетинга разделов, включающих принципы, функции, виды и типы маркетинга, методы изучения рынка, способов сегментирования рынков покупателей и продавцов, товаров и услуг, изучение методов и способов разработки товаров, продвижение товаров на рынке ценообразования в условиях конкуренции, маркетинговых коммуникаций, организации и контроля в системе маркетинга.

В процессе обучения предполагается контроль усвоения материала и закрепление знаний студентов, выработка навыков принятия самостоятельных решений в маркетинговой деятельности. Это достигается с помощью семинарских занятий, игровых ситуаций по маркетинговым исследованиям, написанием контрольной работы.

Дисциплина “Маркетинг” логически связана с другими экономическими дисциплинами, такими, как “Менеджмент”, “Ценообразование”, “Уп­равление качеством”, “Внешнеэкономическая деятельность”, “Управление рекламой” и др.

___________________________________________________________

Темы курсовых работ тут

Материал  MBA: Планирование маркетинговой деятельности. Часть 1 - http://www.youtube.com/watch?v=3yXAq4xVN5E&feature=related

Александр Репьев, «Маркетинговое мышление или клиентомания», М, Эксмо, 2006

  1. Учить не мыслям, а мыслить. Иммануил Кант.
  2. Маркетологу следует платить за пользу (прибыль), которую он приносит своей фирме. А не за образование, эрудицию и умение надувать щеки.
  3. Профанация маркетинга, его уродливый двойник - псевдомаркетинг.
  4. Энтони Браун из АйБиЭм: есть корпорации с маркетинговым отделом и корпорации с маркетинговой душой.
  5. Определение Прабху Гуптара: маркетинг - это творческий процесс удовлетворения потребностей клиента с выгодой для себя.
  6. Chartered Institute of Marketing (CIM): Маркетинг - это процесс выявления, предугадывания и удовлетворения потребностей клиента с выгодой для себя.
  7. Еще определение: маркетинг - это незримое присутствие Клиента во всех аспектах бизнеса. Это обеспечение для компании и клиента ситуации «выигрыш-выигрыш».
  8. Маркетинг делается в сознании равнодушных клиентов.
  9. Задача маркетинга - разрабатывать решения на базе производимых фирмой товаров и услуг. Задача маркетинговых коммуникаций - эти решения разъяснять и предлагать потребителю.
  10. Весь мир знает имя Калашникова, мастерового человека с золотыми руками, светлой головой и образованием 9 классов алтайской школы.
  11. Ф.Котлер: чтобы выучить маркетинг, нужен день, чтобы его освоить, нужна вся жизнь.
  12. Термин SONK (Scientification of Non-Knowledge) - онаучивание не-знания.
  13. Слово «маркетинг» любят украшать разными определениями: агрессивный, атакующий, виртуальный, виртуозный, вирусный, дифференцированный, из засады, интегрированный, классический, клиентоориентированный, клиентский, конкуренто-ориентированный, концентрированный, латеральный, массовый, мобильный, нейро-, нетрадиционный, новый, оперативный, партизанский, постиндустриальный, постмодернистский, практический, предпринимательский, проактивный, развлекательный, синергетический, синтетический, стратегический, тактический, творческий, теле-, товарно-дифференцированный, традиционный, эмоциональный, эмпирический.
  14. Из маркетингового образования ушло понимание клиента и сермяжный здравый смысл.
  15. Альфред Уайтхэд: по-настоящему полезное обучение состоит в усвоении нескольких общих принципов и способов их применения к широкому спектру конкретных деталей.
  16. Маркетолога нужно учить принимать нестандартные решения в типичных ситуациях.
  17. Владение техникой CYA (cover your ass - прикрыть свою задницу).
  18. Маркетинг - это не теоретизирование, а трудное и тонкое исполнительское мастерство. («Самое большое расстояние - до кошелька» (незаинтересованного, циничного клиента). Это путь через сознание и подсознание человека покупающего).
  19. Маркетинг - мышление универсальное, решения уникальные.
  20. Маркетинг: дисциплинированное творчество.
  21. Один журналист спросил Эйнштейна: есть ли у вас записная книжка, куда вы записываете свои великие мысли? Эйнштейн ответил: молодой человек! По-настоящему великие мысли приходят так редко, что их нетрудно и запомнить.
  22. Герберт Спенсер: не то знание ценно, которое накапливается в виде умственного жира, а то, которое превращается в умственные мускулы.
  23. Подобно художественным вузам маркетинговые классы полезно было бы называть мастерскими. (Сэм Уолтон заставлял своих детей с детсадовского возраста работать уборщиками и продавцами в его магазинах. Теперь они стоят у руля компании)... Физиком студента делает не учебник, а задачник.
  24. При анализе маркетинговых ситуаций и реклам я прошу студентов в нарушение языковых норм каждое свое выступление начинать со слова Клиент. 
  25. Известный канадский юморист и профессор политэкономии Стефан Ликок: я очень верю в удачу, и чем больше я работаю, тем более удачливым я становлюсь.
  26. Нужно выработать привычку искать возможные негативные последствия решения (по деньгам, времени, людям...). Проект можно начинать, когда плюсы заметно перевешивают минусы.
  27. В западных колледжах есть одна полезная традиция - «общества дебатов». В них студенты учатся грамотно отстаивать свою точку зрения. Всех делят на две группы - сторонников и противников какой-либо идеи. Излагают свои доводы, потом меняются местами.
  28. Русский стиль - «авось», «была ни была», «ввяжемся в бой, а там посмотрим». Немецкий стиль - это обстоятельная до занудности продуманность всех шагов, учет максимального количества обстоятельств, ответы на массу поставленных самим себе вопросов, причем под разными углами... Наилучшие результаты дает творческое сочетание продуманности и импровизации.
  29. Правильный опыт служит основой для «правильной» интуиции и «правильного» воображения.
  30. Закон исходных данных Спенсера: каждый может принять решение, располагая достаточной информацией. Хороший руководитель принимает решение и при ее нехватке. Идеальный действует в абсолютном неведении.
  31. Черчилль: настоящая гениальность заключается в способности оценивать неопределенную, опасную и противоречивую информацию.
  32. Академик Ландау называл учебники и монографии кладбищами идей.
  33. Русский физик Лебедев говорил: мой книжный шкаф знает больше меня, но он не физик, а я физик.
  34. Маркетологу нужны мозги с обоими «талантливыми» полушариями.
  35. Эмоциональный анализ - это умение одновременно думать за клиента и чувствовать за клиента... Основным результатом эмоционального анализа должно быть выявление всех продающих моментов.
  36. Сыщик, военный, охотник должны своего клиента победить, а маркетолог - ублажить, причем лучше конкурентов.
  37. Я-позиция - это отношение к рынку со своей колокольни, ТЫ-позиция ориентирована на клиента.
  38. Маркетинг возник под давлением обстоятельств, он не нужен в командно-распределительной экономике, где «спрос сам бегал за сбытом».
  39. Фирма Минольта ввела у себя программу CS-Pro (Customer Satisfaction Program), изменившая на фирме все - проектирование, технологии, сервис, продажи, маркетинговые проекты и т.п.
  40. Сеть отелей Риц: если вы попросите о чем-то в хорошем отеле, вы это получите. В великолепном отеле вам ни о чем просить не надо.
  41. «Абсолютный маркетинговый слух» у Цино Давидоффа, Акио Морита, Билла Гейтса.
  42. Для клиента вы и ваши продукты - это всего лишь один из вариантов.
  43. Хочешь добиться успеха? Тогда думай не о собственной выгоде, а о выгоде другого. Думай о клиенте. Тогда твоя выгода найдет тебя сама.
  44. Горький писал о русском человеке у власти: «недавний раб, он становится самым разнузданным деспотом, как только приобретает возможность быть владыкой ближнего своего». (По настоящему быть рабом клиента может только свободный человек).
  45. Маркетинг - это незримое присутствие клиента буквально везде в компании.
  46. У внутреннего маркетинга два клиента: сотрудники компании и клиенты, пришедшие на фирму или вступившие с ней в контакт по телефону, электронной почте и т.п. (начинать нужно с внутреннего маркетинга).
  47. Компании создают специальные рекламы для сотрудников подобно обращению тренера к игрокам перед игрой. На Кока-Кола создали короткий фильм, в котором фургон Кока врезается в 6-метровую стену из ящиков Пепси, перегораживающую дорогу. Голос за кадром: «Напор! Когда у вас есть напор, никто его у вас не отнимет». Этот фильм показывали водителям каждое утро. Он заряжал их энергией, создавал ощущение силы, гордости и своей важности для компании. (Каждый сотрудник должен быть ходячей рекламой вашей компании. В России они часто являются антирекламой и антипродавцами).
  48. Эргономика - систематизированное применение знаний о физиологических, психологических и социальных аспектах человека при проектировании всех вещей, которые влияют на среду обитания человека на работе, дома, во время отдыха и т.д.
  49. Акио Морита (Sony), которому показали советские электронные заводы, писал: они работали грубыми инструментами и применяли неудобную и неэффективную технологию производства. Мне было ясно, что отсутствие качества и надежности было непосредственно связано с безразличным, незаинтересованным отношением рабочих и руководства, которое не знало, как стимулировать инженеров и рабочих-производственников.
  50. Менделеев: не бывает вредных веществ, бывают только вредные количества.
  51. Новая экономика требует творческой атмосферы: это минимум бюрократии, отсутствие жестких должностных инструкций, полный доступ к финансовой и прочей информации, участие в принятии решений, нескончаемая вереница увлекательных проектов (при возможности работать в нескольких проектах одновременно), полная свобода и ответственность при разумной отчетности, отсутствие «спихотехники», постоянное новаторство.
  52. В маркетинге, рекламе и брэндинге важны результаты, а не методы.
  53. Анастас Микоян поговаривал, что образование только полирует мозги, а если их нет...
  54. Огилви сетовал: я отмечаю все возрастающее сопротивление маркетологов полагаться на здравый смысл, они все больше полагаются на результаты исследований, и они их используют, как пьяный использует фонарный столб - для опоры, а не для освещения.
  55. Маркетолог должен уметь стрелять по «движущейся мишени», то есть реагировать на все динамично и нестандартно.
  56. Теодор Левит писал в книге «Маркетинговое воображение»: исходной точкой успеха в маркетинге является маркетинговое воображение. От других видов воображения его отличает то, что оно дает возможность получить уникальное представление о Клиентах, их проблемах и возможностях завладеть их вниманием и привычками.
  57. Воображение без цели, границ и дисциплины бессмысленно и опасно.
  58. Акио Морита: как вы можете проводить исследования рынка, если рынка еще не существует?
  59. Шутливое немецкое высказывание: маркетинг - это чесаться раньше, чем укусит пчела.
  60. Маркетолог должен уметь задавать себе простейшие вопросы: 
    • а зачем вообще я это делаю, 
    • а какое место это занимает в общей картине, 
    • использовал ли я все бесплатные возможности, 
    • что такое хороший продукт с точки зрения потребителя,
    • Как живет этот документ
  61. Для долгосрочного партнера рекламист становится добрым семейным маркетинговым доктором. Не зря Огилви и многие другие рекламисты и многие другие рекламисты входили в советы директоров своих клиентов.
Создать бесплатный сайт с uCoz